НОВОСТИ

Программа

June 08, 2018

Эльбрусиада: массовое восхождение на Эльбрус

Окончательную программу акклиматизации составляет инструктор отделения и согласует ее со старшим тренером и ответственным за безопасность Эльбрусиады.

Альпинисты, не прошедшие регистрацию на Эльбрусиаду, не допускаются к восхождению в составе участников мероприятия.

Старший тренер и ОБ вправе не допустить к участию в восхождении альпинистов без необходимой акклиматизации. Решение о допуске к восхождению принимается на месте в дни проведения Эльбрусиады.

Старший тренер – Елена Валентиновна Кузнецова 
1961morendo@gmail.com, 8 926 526 94 12

Директор «Эльбрусиады-2018», ответственный за безопасность - Иван Трофимович Душарин 
ivandusharin@mail.ru, 8 926 684 86 86

 

Предварительная программа:

8 июня: прибытие и размещение на поляне Азау

9 июня: первый день акклиматизации: Обсерватория, склоны горы Чегет, до станции «Мир» - по решению инструктора.

10 июня: второй день акклиматизации: «105 пикет», склоны горы Чегет, до станции «Бочки» - по решению инструктора.

Вечером: сбор участников Эльбрусиады на поляне Азау, предварительная регистрация.

11 июня: подъем на 3800, акклиматизация до 4100, ледовые занятия, ночевка на Гара Баши (Забронировать приют на Эльбрусе )

12 июня: акклиматизационный выход на 5000 м., ночевка на Приюте 11.

13 июня: спуск на поляну Азау. День отдыха.

Регистрация на Эльбрусиаду, выдача пакета участника.

14 июня:

- торжественное открытие Эльбрусиады на поляне Азау

- подготовка к восхождению, подъем и ночевка на Приюте 11.

15 июня:

3.00: старт восхождения с Приюта 11.

11.00: контрольное время на седловине. Участники, не дошедшие до седловины Эльбруса (5300 м) до 11 утра, заканчивают восхождение.

16 июня: резервный день для восхождения, выдача документов.

Торжественное закрытие Эльбрусиады на поляне Азау.

17 июня: разъезд.

Восхождение разрядников – в составе группы по 6 человек

Восхождение новичков и любителей – акклиматизация и восхождение только в сопровождении гида-инструктора (1 инструктор на 6 человек)

В день восхождения: дежурство на маршруте спасателей МЧС и сопровождение инструкторами горной подготовки.

#приют на эльбрусе #эльбрусонлай #elbrusonline #восхождение #гора

Программа развития горнолыжных курортов Северного Кавказа

April 11, 2018

До 2025 года три крупнейших курорта Северного Кавказа должны выйти на эталонные показатели рентабельности. Такую информацию распространила пресс-служба Правительства Российской Федерации. Материалы приурочены к ежегодному отчету Премьер-министра Дмитрия Медведева перед депутатами Государственной Думы РФ.

Чтобы стать экономически самодостаточным, а значит, эталонным, есть определенный перечень требований к курорту: длина трасс не менее 30 километров, ежегодный турпоток порядка 350 тысяч человек, четыре и больше подъемников.

К статусу эталонного на сегодняшний день ближе всего приближен курорт «Архыз» в Карачаево-Черкесской Республике. Объем планируемых инвестиций в развитие туристического кластера в горах КЧР до 2025 года может превысить 20 миллиардов рублей, а число рабочих мест в гостинично-туристском сервисе приблизится к 3 тысячам.

По прогнозам специалистов «Архыз» и «Эльбрус» способны выйти на максимальные показатели через 7 лет. Так, в развитие курорта в КБР планируется вложение частных инвестиций в размере 8 миллиардов рублей, количество туристов, готовых отдыхать в Приэльбрусье, приблизится к 650 тысячам.

Цифры по курорту «Ведучи» в Чечне в плане инвестиций более солидные – 13 миллиардов рублей, но турпоток значительно скромнее – около 90 тысяч человек в год.

https://www.elbrusonline.ru/ 
#elbrus #'km,hec #ghb.n #'km,hecjykfqy #эльбрус_онлайн #elbrusonline #эльбрусонлайн #восхождениенаэльбрус2018 #приютнаэльбрусе

К вопросу "Эвакуация с канатной дороги"

April 02, 2018

На горнолыжных курортах подъемники останавливаются всегда. Причины тут могут быть разные: погодные условия, или даже сами пассажиры, испытывающие проблемы во время посадки-высадки. Однако в целом это кратковременные остановки – после устранения проблемы подъемник продолжит свою работу, благополучно доставив гостей курорта к месту назначения.

Ситуации, когда в кресле канатной дороги приходится зависнуть надолго, случаются гораздо реже. И тут возникает вопрос: а что делать? Как поступить, если долгожданная помощь всё не приходит? Нужно ли проявить инициативу и заняться самоэвакуацией? Как утверждают эксперты, самостоятельно покидать кресло или кабину горнолыжного подъемника нельзя – нужно дождаться спасателей.
 
Канатные дороги на альпийских курортах считаются одним из самых безопасных видов транспорта в мире. На каждой канатке регулярно проводятся регламентные работы – как правило, это происходит в летнее время. Проверяются и тестируются все сооружения и системы: несущие опоры, тросы, тормоза, приводные механизмы и пространство под тросом. Кроме того, существуют еженедельные и ежедневные контрольные проверки работы всех систем, которые также проводятся в обязательном порядке. Тем не менее, несмотря на жесткий регламент, нештатные ситуации все же случаются: на бесперебойную работу могут повлиять погодные условия - обледенение троса или сильные порывы ветра могут стать причиной падения кресла или кабины. Нельзя исключать также техническую неисправность и – как в случае с канатной дорогой в Гудаури – пресловутый «человеческий фактор».
 
Эвакуация из кабины фуникулера
 В случае остановки габаритной кабины, вместимость которой может быть 100 человек и более, для эвакуации пассажиров используется так называемая «эвакуационная гондола», которая подтягивается к кабине. Под руководством спасателей пассажиры должны перейти в гондолу по специальному трапу. Эвакуация должна продлиться столько времени, сколько потребуется для транспортировки всех пассажиров из кабины маятника.

В то же время существуют канатные дороги, где применение «эвакуационной гондолы» не требуется. Так, например, в австрийском Майрхофене канатная дорога Penkenbahn оборудована двумя независимыми аварийными приводами, которые позволяют безопасно доставить кабины к верхней или нижней станциям.
 
Эвакуация из гондолы или из кресла
 В случае остановки подъемников гондольного или кресельного типа, пассажиры отдельных кабин или кресел могут быть эвакуированы по-разному – в зависимости от рельефа местности: низко висящие над поверхностью кабины могут быть доступны с помощью обычной раздвижной лестницы.


Для эвакуации высоко расположенных кабин или кресел применяется так называемый приводной ролик. Чтобы задействовать его, на одну из ближайших опор поднимаются как минимум двое спасателей, которые затем по несущему тросу перемещаются к кабине с пассажирами. Затем происходит эвакуация – пассажиров спускают из кабины вниз по лебедке. Если по какой-то причине это невозможно сделать, эвакуация происходит с помощью вертолета. В этом случае людей не опускают, а поднимают наверх – также с помощью лебедки.
 
Эвакуация с использованием вертолета
 Этот вид спасательных работ считается одним из самых опасных. Дело в том, что спасатель должен покинуть вертолет и по лебедке спуститься на несущий трос подъемника. На какой-то момент спасатель «пристегивает» вертолет к тросу – в этот миг, в случае внезапного порыва ветра, вертолет может сорвать трос с роликов или даже врезаться в склон. Кроме того, вертолет может использоваться только в хорошую погоду и при хорошей видимости, и только тогда, когда иные способы эвакуации невозможны.
 
Обучение эвакуации
 Спасение пассажиров канатной дороги требует максимальной концентрации. В конце концов, кабины висят высоко над землей, их падение может повлечь человеческие жертвы. Время тоже имеет большое значение. Так, например, в Австрии пассажиров гондольного подъемника необходимо эвакуировать через три с половиной часа, а пассажиров кресельной канатки - через два часа. В противном случае возрастает риск переохлаждения.  Чтобы обеспечить выполнение каждого этапа эвакуации, сотрудники спасательных служб регулярно проходят обучение и тренируются.  Например, в австрийском Горном центре по безопасности  и подготовке есть тренажеры, в которых можно использовать различные типы канатных дорог. Кроме того, подразделения спасателей регулярно тренируются в условиях реальной местности.
 
Как правильно вести себя при эвакуации с канатной дороги?
 Во время нештатных ситуаций правила существуют не только для персонала поисково-спасательной службы – пассажиры канатных дорог также должны вести себя соответственно обстановке. Прежде всего, это означает, что пассажиры должны сохранять спокойствие в стрессовой ситуации во время спуска или при переходе в эвакуационную  гондолу. Кроме того, необходимо соблюдать требования спасателей и персонала канатной дороги.  Только таким образом можно обеспечить безопасное и эффективное спасение всех пассажиров.
 
Инцидент в Гудаури – отдельный случай?
После произошедшего в Грузии инцидента на канатной дороге, компания Doppelmayr приняла решение о переаттестации своих сотрудников. Кроме того, техническая группа компании намерена еще раз досконально проверить все подъемники в Гудаури.
 
Представители Doppelmayr подтвердили, что причиной случившегося стала не техническая неисправность канатной дороги, а так называемый «человеческий фактор». Тем не менее, компания приняла решение о проверке всех своих канатных дорог на территории Грузии.
Поскольку неготовность к принятию правильного решения работником канатной дороги Садзеле не вызывает сомнений, все сотрудники Doppelmayr будут проинструктированы на предмет возникновения экстремальных ситуаций и пройдут дополнительное обучение на тренажерах и симуляторах.
Как известно, во время пресс-конференции представитель Минэкономики Грузии сообщил о 12-ти пострадавших, которые поступили в местные больницы. В качестве компенсации  всем пострадавшим был обещан бесплатный отдых на горнолыжном курорте Гудаури. Сколько из них приняло это предложение, не сообщается.

ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ КУРОРТА «ЭЛЬБРУС»

March 22, 2018

Министр Российской Федерации по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов, Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе Олег Белавенцев и Глава Кабардино-Балкарской Республики Юрий Коков провели в Ессентуках совещание по вопросам развития всесезонного туристско-рекреационного комплекса «Эльбрус».

В мероприятии приняли участие Первый заместитель Министра Российской Федерации по делам Северного Кавказа, Председатель Совета директоров АО «Курорты Северного Кавказа» Одес Байсултанов, генеральный директор АО «Курорты Северного Кавказа» Хасан Тимижев, представители Правительства Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных органов власти, Минкавказа России, правоохранительных органов.

«У Приэльбрусья, как туристско-рекреационного региона, большой потенциал для развития, которому нет равных не только у нас в стране, но и в Европе. Бальнеологические возможности позволяют считать эту территорию базой для оздоровления жителей страны и местом притяжения любителей горного туризма и альпинизма практически со всего мира», — отметил в своем вступительном слове Олег Белавенцев. «И главная задача сегодняшнего совещания - определить основные направления в развитии Приэльбрусья и решении существующих проблемных вопросов для создания курорта действительно мирового уровня», — подчеркнул он.

Лев Кузнецов отметил положительную динамику роста туристического потока в регионы Северного Кавказа, которая отмечается в последние годы, в том числе на горнолыжные курорты. Министр сообщил, что за прошедшие новогодние каникулы около 1,3 миллионов россиян посетили горнолыжные курорты страны, что на 16,7% больше по сравнению с прошлогодним периодом. «При этом горнолыжные курорты Северного Кавказа демонстрируют стабильно высокие показатели. И наша задача — сохранить эту динамику. Пользуясь существующими возможностями особой экономической зоны, необходимо продолжать развивать инфраструктуру региона, привлекать новых резидентов, по максимуму использовать инфраструктуру, заинтересовывать молодежь к занятию горнолыжными видами спорта», — отметил Министр.

Лев Кузнецов сообщил, что Минкавказ России поддерживает все современные нововведения, которые расширяют горнолыжную инфраструктуру, делают отдых на курорте более современным, комфортным, удобным и безопасным.

Юрий Коков со своей стороны отметил важность организации мероприятия подобного уровня по обсуждению вопросов развития туристического комплекса «Эльбрус». «Туризм — важнейший приоритет социально-экономического развития Республики. Развитие всесезонного курорта «Эльбрус» послужит формированию конкурентно способного туристического бренда Кабардино-Балкарии», — сообщил Глава Республики. Он добавил о необходимости использования в полном объеме существующих механизмов по привлечению инвестиций, отметив при этом технологическую сложность и капиталоёмкость объекта.

«В непосредственной близости от существующих зон катания в перспективе планируется создать дополнительно три новые канатные дороги пропускной способностью порядка 6 тыс. человек в час, 11 новых горнолыжных трасс, общей протяженностью более 10 км, что позволит обеспечить использование курорта в круглогодичном режиме, а также создать уникальную возможность организации тренировочного процесса для спортсменов по горнолыжным видам спорта на территории Российской Федерации», — сообщил Одес Байсултанов.

При этом Первый замминистра отметил проблемы, без решения, которых развитие курорта невозможно.

«В первую очередь, речь идет о действии двух законодательных норм на одной территории: Приказа Минэкономразвития России № 293, который устанавливает Порядок подготовки и заключения договора аренды земельного участка, расположенного в границах функциональных зон национальных парков, и федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», который гласит, что органы управления ОЭЗ (Минкавказ России) управляют и распоряжаются земельными участками в ее границах на основании соглашения о создании ОЭЗ. Нужно совместно найти правильное решение при урегулировании этого вопроса», — пояснил Одес Байсултанов.

В ходе совещания также обсуждались вопросы предоставления в аренду земельных участков, расположенных в границах Национального парка «Приэльбрусье», в рамках функционирования особой экономической зоны.

Министр поручил региональным властям максимальное внимание уделить вопросам недопущения фактов незаконного строительства на территории курорта и обеспечить оперативное реагирование всех заинтересованных структур.

При этом действующие сегодня объекты должны быть приведены в соответствие с проектом планировки территорий и архитектурным стилем, который концептуально объединит поляну Азау. На совещании отмечалось, что АО «КСК» готово оказать содействие предпринимателям в осуществлении их деятельности на территории курорта после приведения строений в соответствие с единым архитектурным стилем.

В ходе обсуждения вопросов обеспечения безопасности территории от чрезвычайных ситуаций природного происхождения Правительству Кабардино-Балкарской Республики дано поручение обеспечить на постоянной основе проведение мероприятий по предотвращению природных чрезвычайных ситуаций в районе курортной зоны, в том числе организацию мониторинга опасных геологических процессов, состояния ледниковых озер. Кроме этого, была отмечена необходимость разработки и актуализации перечня мероприятий по обеспечению безопасности туристов на ВТРК «Эльбрус», эксплуатационной безопасности канатных дорог и горнолыжных трасс.

https://www.elbrusonline.ru, #elbrusonlineru, #эльбрусонлайн, #'km,hecjykfqy/ru

забронировать приют, хижину, лагерь, ратрак, снегоход, телефон

Please reload

ТЕЛ. +7 (928) 708-37-72

EMAIL: elbrusonline@yandex.ru

  • Vkontakte - черный круг
  • Facebook - Black Circle
  • Twitter - Black Circle
  • Google+ - Black Circle
  • YouTube - Black Circle
  • Instagram - Black Circle